Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Братска.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

По поручению мэра Братска Сергея Серебренникова прошел брифинг для городских СМИ по вопросам перерасчета за 2021 год размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Брифинг провел заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Егор Луковников. Принимали участие заместитель начальника Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Алексей Шиляков, советник отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Наталья Щербакова, заместитель председателя комитета ЖКХ администрации города по жилищной политике Людмила Волкова, заведующий отделом эксплуатации инженерных коммуникаций и энергосбережения комитета ЖКХ Татьяна Кудрявцева, директор муниципального бюджетного учреждения «Центр энергосберегающих технологий» Максим Цариков.

Егор Луковников отметил, что в администрацию города от братчан стали поступать обращения по поводу размера платы за отопление в многоквартирных домах - жители города в квитанциях увидели годовую корректировку и есть вопросы, требующие разъяснение.

- Также вопросы поступали мэру города Сергею Васильевичу Серебренникову во время прямого эфира, который прошел вчера на Братской студии телевидения. Мэр города поручил провести брифинг с тем, чтобы дать жителям города подробные разъяснения, - сказал Егор Луковников. Планово и по закону

Алексей Шиляков напомнил, что ежегодно происходит перерасчёт платы за отопление за предыдущий год.

- Отмечу, что корректировка производится в соответствие с действующим законодательством. Это не внезапное, а плановое мероприятие - перерасчет происходит уже на протяжении 7 лет, - подчеркнул Алексей Шиляков.

Корректировка проведена в два этапа - в феврале по 922 домам (72, 5 тыс. лицевых счетов), затем еще 87 домов (8, 5 тыс. счетов). По 400 домам частного сектора корректировка будет проведена в марте. В этом году в среднем корректировка по одному лицевому счету составила около 2000 руб.

Далее он объяснил, что братчане платят за отопление в течение календарного года равными долями. К оплате предъявляется сумма равными долями из расчета 1/12 от объема потребления по показаниям общедомового прибора учета за прошлый год (либо по нормативу потребления). По итогам года делается корректировка. Общий объем потребленной теплоэнергии затем делится на всех собственников дома, исходя из общей площади квартиры или нежилого помещения. В ресурсоснабжающей организации подсчитывают разницу между количеством тепла, которую тот или иной дом получил за год, и тем, что было начислено. По итогам собственникам доначисляют деньги (те, что не доплатили, если фактическое потребление окажется больше), или, наоборот, возвращают (если переплатили «с запасом»).

Средний объем по общедомовым приборам учета (за исключением деревянных МКД, в которых приборы учета не установлены) на 1 кв. м по Братску по итогам потребления за предыдущий год составил:

на 2019 - 0,0207 Гкал/м2

на 2020 - 0,0194 Гкал/м2

на 2021 - 0,0178 Гкал/м2

на 2022 - 0,0199 Гкал/м2 В предыдущие два года показатели складывались в отрицательную величину, поэтому для абсолютного большинства населения эта корректировка была практически незамеченной.

Какие факторы влияют на размер корректировки?

Главным образом температура наружного воздуха. Корректировка прошла по итогу всего отопительного периода 2021г. (январь – май, сентябрь – декабрь). Январь 2021 выдался очень холодным. Среднемесячная температура отопительного периода:

2018 -6,4°С

2019 - 5,1°С

2020 -3,1°С

2021 -5,8°С

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше теплоэнергии надо затратить на поддержание регламентируемой температуры (норматив 20-22 градуса) в жилых помещениях.

Кроме температуры на улице, есть ряд других факторов, которые влияют на теплопотребление — качество и своевременность выполнения мероприятий по подготовке многоквартирных домов (МКД) к зиме, качество работ управляющих организаций с общедомовыми приборами и даже то, насколько хорошо окно, дверь «держат тепло» в квартире. Многоквартирные дома отличаются по своим техническим характеристикам, даже при наличии одинакового количества квадратных метров потребление тепла идет по-разному. Также в данном случае повлияла длительность отопительного периода — в 2021 году в Братске он закончился 2 июня. Для сравнения: в 2020 году отопительный период продолжался 246 дней, в 2021- 262 дня.

- То есть отопительный сезон 2021 года, по сравнению в с 2020-м был не только холоднее, но и более продолжительным, - отметил в ходе брифинга Максим Цариков. Напомним, расчет оплаты за тепло и ее корректировка напрямую связаны с площадью квартиры — чем больше квартира, тем выше оплата.

В домах, где не установлены приборы учета расхода тепловой энергии перерасчет не проводится. В основном, это старые деревянные МКД. В таких домах применяется норматив потребления в размере 0,03 Гкал/м2, но фактическое потребление значительно выше данного норматива.

Контроль за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги (в том числе, вопросы перерасчетов) осуществляет Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.

- Надзор за формированием оплаты осуществляется посредством обращения граждан. Граждане обращаются к нам лично (ул. Гидростроителей, 49А), либо через Госуслуги-ГИС ЖКХhttps://dom.gosuslugi.ru/#!/main. На основании заявления, представители службы осуществляют запросы в ресурсоснабжающую организацию, получают ответ и по результатам рассмотрения принимают решения — если выявляются нарушения, назначается проверка. Если нарушения не выявлены, то потребителю выдается ответ, в котором излагается информативная часть, приводятся расчеты, даются пояснения. Если есть нарушения и проводится проверка, то потребителю сообщаются ее результаты, - рассказала Наталья Щербакова.

Как отметил Алексей Шиляков, в офисах Братского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» проводится прием населения по всем вопросам вопросам корректировки и начисления за услуги по теплоэнергии. - Мы все обращения отрабатываем в индивидуальном порядке, разъясняем. В связи с перерасчетом поток обращений в феврале увеличился. Но, больших очередей нет. У нас реализованы все способы работы с гражданами, это «Личный кабинет» на сайте, при личном обращении в офисах, - сказал Алексей Шиляков. Адреса офисов «Иркутскэнергосбыт»:

Ленина, 35

Холоднова, 11

Гайнулина, 1 тел. 8-800-100-9777 (бесплатно)

сайт https://sbyt.irkutskenergo.ru/qa/PersonalCabin.html

За чужие долги не платим. Журналисты в ходе брифинга интересовались — возможно ли такое, что в платежку включаются долги жильцов из других квартир.

Исключено, подчеркнул Алексей Шиляков и другие участники брифинга. За каждой квартирой закреплен свой лицевой счет, на который начисляется оплата за услуги. Начисление за других потребителей невозможно.

- С должниками мы работаем индивидуально, на постоянной основе. Хочу отметить, что в Братске достаточно высокая платежная дисциплина, - сказал Андрей Шиляков.

Подводя итоги брифинга Егор Луквоников подчеркнул, что каждое обращение в администрацию города, ООО «Иркутскэнергосбыт» будет персонально отработано.

- Ситуация с перерасчетом находится на контроле у администрации города и персонально Сергея Васильевича Серебренникова. Поручения мэра будут выполнены. С представителями ООО «Иркутскэнергосбыт» мы все моменты проговорили, главное — персонально и внимательно отнестись к каждому обращению граждан.

Справка Перерасчет делается на основании пункта 42 (1) правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.05.2011 № 354. Пресс-служба администрации города Братска

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке